Цель:
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о многообразии насекомых, их развитии, образе жизни, способе питания и значении в жизни других обитателей природы.
2. Расширять знания о пользе и вреде насекомых для человека.
По данной теме рекомендуем родителям:
1. Вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых в парке, в саду или во дворе: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, божью коровку, муху, комара, бабочку, жука.
2. Расскажите ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые. Расскажите о насекомых - вредителях.
3. Обсудите с ребенком важность соблюдения Правил поведения в природе.
- Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
- Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
- Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
- Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.
- Не разрушайте муравейники – это муравьиный домик, муравьи – санитары леса.
- Лес - это дом для животных и растений в нѐм всегда должно быть чисто!
4. Игра «Закончи предложение».
Муравей сидел около...
Божья коровка ползла по...
Жук спрятался под...
Муха села на ....
Гусеница сидела на...
Муха ползла по ....
5. Дидактическая игра «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один комар, 2 комара, ..., пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
6. Дидактическая игра «Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)
Не паук, а ... паучище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
Комментариев нет:
Отправить комментарий