- закреплять представления о первоцветах, учить определять их по внешнему виду; показывать пробуждающуюся природу;
- напомнить правила поведения в лесу и парке весной.
- развивать умение замечать красоту природы, беречь её;
- расширять представления о весенних изменениях в природе, формировать экологическое сознание;
- напомнить правила поведения в лесу и парке весной.
- развивать умение замечать красоту природы, беречь её;
- расширять представления о весенних изменениях в природе, формировать экологическое сознание;
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуем родителям:
1. Побеседуйте с ребенком о первоцветах. Рассмотрите фотографии и иллюстрации.
2. Дидактическая игра «Посчитай» (согласование числительных с существительными):
- один одуванчик, 2, 3, 4, 5, 6
- один ландыш, 2, 3, 4, 5, 6
- одна незабудка, 2, 3, 4, 5, 6
- одна мать-и-мачеха, 2, 3, 4, 5, 6
3. Игра «Отгадай загадку и найди цветок» (с иллюстрациями):
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)
Он и мачеха, и мать,
Как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)
Цветёт он только лишь весной,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш)
Шмель цветочку очень рад,
Ах, медовый аромат!
И цветки красивые –
Розовые, синие. (Медуница)
4. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):
- одуванчик (какой?)
- незабудки (какие?)
- мать-и-мачеха (какая?)
- ландыш (какой?)
5. Дидактическая игра «Один-много» (употребление существительных в родительном падеже множественного числа):
- одна незабудка – много незабудок;
- один одуванчик – много …;
- одна мать-и-мачеха – много…;
6. Пальчиковая игра «Первоцветы»
Раз, два, три, четыре, пять, сжимать и разжимать пальцы в кулак
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел. разогнуть мизинчик
Этот подснежники нашел. безымянный
Этот крокус обнаружил. средний
Этот примулу увидел. указательный
Ну, а этот лишь глядел, большой палец
Рвать цветочки не хотел! щекочет ладонь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий