воскресенье, 27 апреля 2025 г.

Праздник весны и труда. Труд людей весной (28.04.2025 - 30.04.2025)

Цель:
- закреплять представления детей о весенних изменениях в природе; 
- уточнять знания детей о труде людей весной; 
- воспитывать чувства любви и бережного отношения к природе; 
- формировать интерес и уважение к труду.

По данной теме рекомендуем родителям:

1. Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной. Вспомните названия весенних месяцев, приметы весны. Попросите назвать 1-й месяц весны и 3-й месяц. 
- Какой месяц находится между мартом и маем? 
- Какой месяц впереди апреля? Мая? 
- Чего больше весенних или зимних месяцев? 
- Чего больше весенних месяцев или весенних дней? 
- Чего больше времён года или весенних месяцев?

2. Составьте рассказ "Как мы трудимся весной в саду, в огороде"
Например: «Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями: это пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты».
Помогите ребенку пересказать.

3. Упражнение на координацию речи с движениями. 

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: 
раз-два, раз-два!                        
Грабли в руки взяли, грядки причесали: 
Раз-два, раз-два! 
Семена рядами в землю мы бросали: 
Раз-два, раз-два!  
Раз-два, раз-два!

4. Составить предложения с парами слов: 
Копать - грядка; 
поливать - теплица; 
сажать – рассада.

Комментариев нет:

Отправить комментарий