четверг, 4 мая 2023 г.

Задания на дом для закрепления речевых навыков от 5 мая

 Тема: Звук и буква Ц

Уважаемые родители, звук «Ц» нужно произносить коротко, отрывисто без призвука гласного «Цэ».

1. Назови предметы посуды: где лежит:  хлеб? конфеты? сахар? (хлебница, конфетница,  сахарница). Чем похожи эти слова? (в этих словах есть звук Ц)

2. Какой звук Ц? Как обозначается звук  Ц на схеме? (звук «Ц» - твердый, обозначается синим квадратом).

3. Нарисовать звуковой анализ слова:

УМНИЦА

4. Вклеить или нарисовать картинки в тетради (по 3 картинки), названия которых начинаются со звука «Ц», в названия которых звук «Ц» в середине слова  (родители записывают слова под картинкой  печатными буквами),  а ребенок подчеркивает букву  Ц  синим карандашом.

5. Заштриховать большую букву Ц  синим карандашом горизонтальными линиями.

6. Выполнить задания в книге Косиновой Е.М. стр. 78-81

 

Тема: Труд людей весной

1. - Вспомните названия весенних месяцев, приметы   весны;

- Поговорите  с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

- Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в  природе весной, чем занимаются люди.

- Расскажите ребенку о том, что весной люди работают на  полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают   землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья для того, чтобы  к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. Поговорите о том, какими    инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.


2. Упражнение «Назови ласково»:

Сад – садик ;  Огород –;   Грядка – ;  Парник –;    Клумба –;  Дерево –;   Яблоня-;   Лопата-;

Кисть - ;   Ведро-;   Зерно-.


3. Упражнение «Сосчитай»:

"Один, три, пять". Семечко, лопата, плуг, ведро, теплица, трактор и т.д.


4. Упражнение «И я буду» (договори предложение до конца по образцу) Мама моет , и я буду мыть.

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Галя поливает, и я …

Витя убирает, и я…

Надя гребёт, и я…

Вова рубит, и я…

 Бабушка сажает, и я …

Таня сеет, и я …

Ваня белит, и я…

Павел обрезает, и я…


5. Упражнение «Что лишнее и почему?»:

Сад, огород, грабли, поле.

Копать, поливать, удобрять, играть.

Плуг, борона, топор, сеялка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий