- закрепление знаний об осени, о временах года, о последовательность месяцев в году;
- формирование обобщенных представлений о приспособлении растений и животных к изменениям в природе;
- обогащение и активизация словаря по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши";
- расширение знаний детей о связи между явлениями живой и неживой природы.
- вспомнить их названия (игра «Кто больше слов назовёт?», внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище (составить описательную загадку об одном из животных (по выбору ребёнка) по указанному выше плану).
2. Подобрать как можно больше признаков к предмету:
Медведь (какой) -
Лиса (какая?) -
Ёж (какой) -
Заяц (какой) -
Белка (какая?) -
Мышь (какая?) -
Лось (какой?) -
Кабан (какой?) -
Бобр (какой?) -
3. Подобрать как можно больше действий к предмету.
Словарь: см. п.2.
4. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Пример: У медведя шерсть медвежья, лапы медвежьи, хвост медвежий, ухо медвежье, нос медвежий, зубы медвежьи, глаза медвежьи, уши медвежьи.
Словарь: см. п. 2.
5. Упражнение «Назови животных ласково».
Зайчонка называют …, а зайчат - … .
Лосёнка называют …, а лосят - … .
Медвежонка называют …, а медвежат - … .
Бельчонка называют …, а бельчат - … .
Ежонка называют …, а ежат - … .
Волчонка называют …, а волчат - … .
Бобрёнка называют …, а бобрят - … .
Рысёнка называют …, а рысят - … .
Мышонка называют …, а мышат - … .
Кабанёнка называют …, а кабанят - … .
6. Предложите ребёнку выучить стихотворение.
Белочка- хозяйка.
Ветер гонит по земле мёрзлых листьев стайку.
Приготовилась к зиме белочка – хозяйка.
В срок она ушанку сшила, серым мехом опушила.
Примеряла боты собственной работы.
Заготовленные впрок шишки спрятала в мешок.
И колоть без спешки принялась орешки.
Славно в белкином жилище – в нём порядок, тишина.
Пусть холодный ветер свищет, белке вьюга не страшна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий