Цель: 

- расширять представления детей о труде взрослых и орудиях труда; показать результаты труда, его общественную значимость;
- обобщать понятия "профессии", "рабочие инструменты", "орудия труда";
- развивать у детей желание узнавать о труде взрослых, интересоваться работой своих родных и близких;
- прививать детям чувство благодарности к человеку труда.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям:
1. Поиск соответствующего понятия «Кто что делает?»
Учитель — учит читать, писать, считать;
пожарный — тушит пожар,
строитель — строит и ремонтирует дом;
маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит;
фотограф — фотографирует;
повар — …; врач — …;
парикмахер — ….. ; библиотекарь — …;
портной — …; писатель — …;
водитель — …; тракторист — …;
доярка — …; птичница — …
2. Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один – много»
Учитель — учителя, врач — врачи,
продавец — …, пекарь — …,
фотограф — …, портной — …,
доярка — …, почтальон — …,
маляр – …, воспитатель – …
3. Образование существительных женского рода «Назови по образцу»
Он художник, а она — художница;
он учитель, а она — … ;
он писатель, а она — … ;
он проводник, а она — … ;
он певец, а она — … ;
он переводчик, а она — …
4. Поиск соответствующего понятия «Угадай профессию»
Кто носит багаж? (Носильщик.)
Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)
Кто работает на кране? (Крановщик.)
Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)
Кто точит ножи? (Точильщик.)
Кто чинит часы? (Часовщик.)
Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто ухаживает за птицами? (Птичница).
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто играет на рояле? (Пианист.)
5. Объясните пословицы:
Труд человека кормит, а лень портит;
Семь раз отмерь, один – отрежь;
Семь дел в одни руки не берут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий