Цель:
- расширять у детей знания о растениях леса и луга (названия растений, особенности строения, какую пользу приносят);
- учить замечать и беречь первые цветущие растения;
- формировать осознанное экологическое отношение к родной природе.
- расширять у детей знания о растениях леса и луга (названия растений, особенности строения, какую пользу приносят);
- учить замечать и беречь первые цветущие растения;
- формировать осознанное экологическое отношение к родной природе.
По данной теме рекомендуем родителям:
1. Помогите ребенку запомнить слово «первоцветы».
2. Рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратите внимание на цвет и запах цветов.
3. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе. Рассмотрите фотографии и иллюстрации.
4. Упражнение «Посчитай» (согласование числительных с существительными):
- один одуванчик, 2, 3, 4,
- один ландыш, 2, 3, 4,
- одна незабудка, 2, 3, 4,
- одна мать-и-мачеха, 2, 3, 4,
5. Упражнение «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):
- одуванчик (какой)
- незабудки (какие)
- мать-и-мачеха (какая)
- ландыш (какой)
6. Упражнение «Один-много». (употребление существительных в родительном падеже множественного числа):
- одна незабудка – много незабудок;
- один одуванчик – много …;
- одна мать-и-мачеха – много…;
7. Поиграйте с детьми в пальчиковую игру «Первоцветы»
Раз, два, три, четыре, пять, сжимать и разжимать пальцы в кулак
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел. разогнуть мизинчик
Этот подснежники нашел. безымянный
Этот крокус обнаружил. средний
Этот примулу увидел. указательный
Ну, а этот лишь глядел, большой палец щекочет ладонь.
Рвать цветочки не хотел!
Комментариев нет:
Отправить комментарий