воскресенье, 30 марта 2025 г.

Цветы (31.03.2025 - 04.04.2025)

Цель: 
1. Продолжать расширять и систематизировать представления детей о садовых и полевых цветах, их строении, росте, потребностях, значении для человека и природы. Расширять знания детей о труде садовода, цветовода.
2. Развивать мышление, память, любознательность. 
3. Воспитывать желание оберегать растения, ухаживать за ними. Формировать представления о правильном поведении людей в природе.

По данной теме рекомендуем родителям:

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки с изображением цветов. Познакомить его с названиями цветов (ландыш, василек, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, роза, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». 

2. Помогите ребенку запомнить строение цветов: корень, стебель, лист, цветок, бутон, лепесток.

3. Прочтите стихотворения и загадки о цветах:

    Колосится в поле рожь.
    Там, во ржи, цветок найдешь.
    Ярко-синий и пушистый,
    Только жаль, что не душистый. (Василек)
                            Я капризна и нежна,
                            К любому празднику нужна.
                            Могу быть белой, желтой, красной,
                            Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
        Стоит в саду кудряшка -
        Белая рубашка,
        Сердечко золотое.
        Что это такое? (Ромашка)

4. Расскажите о бережном отношении к окружающей природе, о том, что многие растения занесены в «Красную книгу» (ландыш, медуница).

5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: 
Закончи предложения словами-действиями:
На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут ...
Из садовой лейки цветы (что делают?) — ...
Удобрениями садовые цветы (что делают?) — ...
Выращенные цветы ножом (что делают?) — ...
В букеты цветы (что делают?) — ...
Цветами люди (что делают?) — ...

6. Нарисуйте с ребенком садовые цветы на клумбе или сделайте аппликацию в любой нетрадиционной технике
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий