Цель:
- уточнять и систематизировать знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде;
- обогащать представления детей о значении воды на Земле для человека, животных и растений, о необходимости поддерживать чистоту природных источников;
- воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуем родителям:
1. Расскажите ребенку:
Жизнь на планете Земля зародилась в океане. Именно из воды на сушу вышли первые животные. Обитатели морей и океанов отличаются огромным видовым разнообразием. Все морские представители органического мира проживают в толщах воды и на океанском дне. Ученые насчитывают более 150 тыс. жителей океанов и морей, включающих растительные и животные организмы, которые населяют морские и океанские просторы планеты.
2. Обратите внимание ребенка:
на особенности среды обитания, строения, питания животных морей, океанов, озер и рек. Рассмотрите иллюстрации подводных жителей.
Ответьте на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
3. Проведите эксперимент - создайте океан в бутылке:
Берём пластиковую бутылку (поверхность ёмкости должна быть гладкой), с помощью воронки заполняем треть бутылки водой. Затем капаем пищевой краситель синего цвета. Оставшееся место заполняем маслом (выберите наиболее прозрачное, но, в принципе, подсолнечное тоже подойдет!). Положите в бутылку несколько мелких ракушек и бусинок, можно насыпать блёсток. Закрываем, приклеиваем крышку... Готово! Возьмите бутылку горизонтально и аккуратно покачайте вперед-назад, чтобы получились волны.
4. Дидактическое упражнение «Один-много»:
Краб – крабы, кит – киты, дельфин – дельфины, медуза – медузы, осьминог – осьминоги и т. д.
5. Дидактическое упражнение «Кто что делает?»:
Дельфин (что делает?) – плавает, выпрыгивает, защищает, спасает …
Осьминог (что делает?) – нападает, маскируется, ползет, плавает, охотится …
6. Дидактическая игра «Составь слово из слогов»:
Слова «размыло морской водой» и остались только слоги, послушай и составь слова:
ЗА-МЕ-ДУ – медуза, ПА-ЧЕ-РЕ-ХА – черепаха,
КУ-А-ЛА – акула, ЛЕНЬ-ТЮ - … и т. п.
7.
Разгадайте ребусы:
Читай от самой маленькой
буквы к самой большой.
БРКА
Читай от самой большой буквы
к самой маленькой.
КТСА
Расставь буквы в другом
порядке и прочитай слово.
А Д Е З У М
6 3 2
5 4
1
Комментариев нет:
Отправить комментарий