воскресенье, 21 апреля 2024 г.

Животный мир морей и океанов (22.04.2024 - 27.04.2024)

 


Цель: 

уточнять и систематизировать знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде;
- обогащать представления детей о значении воды на Земле для человека, животных и растений, о необходимости поддерживать чистоту природных источников;
- воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуем родителям:

1. Расскажите ребенку:
Жизнь на планете Земля зародилась в океане. Именно из воды на сушу вышли первые животные. Обитатели морей и океанов отличаются огромным видовым разнообразием. Все морские представители органического мира проживают в толщах воды и на океанском дне.  Ученые насчитывают более 150 тыс. жителей океанов и морей, включающих растительные и животные организмы, которые населяют морские и океанские просторы планеты. 

2. Обратите внимание ребенка:
на особенности среды обитания, строения, питания животных морей, океанов, озер и рек. Рассмотрите иллюстрации подводных жителей.
Ответьте на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

3.    Проведите эксперимент - создайте океан в бутылке:
Берём пластиковую бутылку (поверхность ёмкости должна быть гладкой), с помощью воронки заполняем треть бутылки водой. Затем капаем пищевой краситель синего цвета. Оставшееся место заполняем маслом (выберите наиболее прозрачное, но, в принципе, подсолнечное тоже подойдет!). Положите в бутылку несколько мелких ракушек и бусинок, можно насыпать блёсток. Закрываем, приклеиваем крышку... Готово! Возьмите бутылку горизонтально и аккуратно покачайте вперед-назад, чтобы получились волны. 

4.    Дидактическое упражнение «Один-много»:
Краб – крабы, кит – киты, дельфин – дельфины, медуза – медузы, осьминог – осьминоги и т. д.

5.    Дидактическое упражнение «Кто что делает?»:
Дельфин (что делает?) – плавает, выпрыгивает, защищает, спасает …
Осьминог (что делает?) – нападает, маскируется, ползет, плавает, охотится …

6.    Дидактическая игра «Составь слово из слогов»:
Слова «размыло морской водой» и остались только слоги, послушай и составь слова:
ЗА-МЕ-ДУ – медуза,                ПА-ЧЕ-РЕ-ХА – черепаха,
КУ-А-ЛА – акула,                     ЛЕНЬ-ТЮ - … и т. п.

7.    Разгадайте ребусы:


Читай от самой маленькой буквы к самой большой.        

БРКА

Читай от самой большой буквы к самой маленькой.

КТСА

Расставь буквы в другом порядке и прочитай слово.

А Д Е З У М

  6      3      2     5     4      1

Комментариев нет:

Отправить комментарий