1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о рыбах, их строении, характерных особенностях.
2. Развивать мышление, память, любознательность, умение наблюдать и делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к живым существам. Закреплять представления о природоохранной деятельности человека на водоёмах.
По данной теме рекомендуем родителям:
1. Расскажите ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных); обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.
2. Рассмотрите иллюстрации рыб и морских обитателей. Задайте ребенку вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Выслушайте ответы, обсудите.
3. Прочитайте ребенку: "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин, "Карасик" Н.Носов, "Первая рыбка" Е.Пермяк .
4. Дидактическая игра "Подбери признак":
Рыбка (какая?) - ...
5. Дидактическая игра "Родственные слова":
Рыба - рыбка, рыбак, рыболов, рыбный, ...
6. Дидактическая игра "Подбери рифму"
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали как………………. рыбы.Я б хвостом махала гибкимИ резвилась словно ……………….рыбка.Вот с крючка срывает крошкиОчень мелкая ………………………рыбешка.Выплывает, корм ища,пребольшая………………………… рыбища.Эх сорвался мой улов!,Рассердился………………………… рыболов.Рыба не клюет никак,Видно, я плохой……………………... рыбак.от обиды чуть не плачет,Но сидит весь день………………….. рыбачит.Рыбаку ужасно жалко,что не удалась……………………… рыбалка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий