Цель:
- расширять представления детей об осени, о её признаках, запоминать названия и последовательность осенних месяцев;
- закреплять и уточнять понятие "дары осени", учить ориентироваться в разнообразии грибов и ягод;
- повторять правила безопасного поведения в лесу.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям:
1. Побеседуйте с ребенком где растут грибы и ягоды, о том, что можно приготовить из грибов и ягод:
- Где растут грибы?
- На какие две большие группы делятся все грибы? (съедобные и несъедобные)
- Какие ты знаешь съедобные грибы? (подберезовик, белый гриб, сыроежка, масленок, опенок, лисички)
- Какие ты знаешь несъедобные грибы? (бледная поганка, мухомор)
- Какие ты знаешь части гриба? (у гриба есть шляпка и ножка)
- Как называются корни у грибов? (грибница)
- Какие ты знаешь части ягоды? (стебель, корни, листья, ягоды)
- На какие группы делятся ягоды? (садовые и лесные; съедобные и несъедобные)
- Вместе с ребенком вспомнить что можно делать с грибами и ягодами. (жарить, солить, мариновать, варить, сушить, мыть, собирать, искать…)
- Где растут грибы?
- На какие две большие группы делятся все грибы? (съедобные и несъедобные)
- Какие ты знаешь съедобные грибы? (подберезовик, белый гриб, сыроежка, масленок, опенок, лисички)
- Какие ты знаешь несъедобные грибы? (бледная поганка, мухомор)
- Какие ты знаешь части гриба? (у гриба есть шляпка и ножка)
- Как называются корни у грибов? (грибница)
- Какие ты знаешь части ягоды? (стебель, корни, листья, ягоды)
- На какие группы делятся ягоды? (садовые и лесные; съедобные и несъедобные)
- Вместе с ребенком вспомнить что можно делать с грибами и ягодами. (жарить, солить, мариновать, варить, сушить, мыть, собирать, искать…)
2. Игра «Скажи со словом много»:
одна сыроежка - много сыроежек;
один подберезовик - много подберезовиков;
один опенок - много опят;
один мухомор – много мухоморов;
одна клубника – много клубники;
одна клюква – много клюквы и т.д.
один подберезовик - много подберезовиков;
один опенок - много опят;
один мухомор – много мухоморов;
одна клубника – много клубники;
одна клюква – много клюквы и т.д.
3. Игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две):
- одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек;
- один мухомор, два мухомора, три мухомора, четыре мухомора, пять мухоморов;
- одна земляника, две земляники, три земляники, четыре земляники, пять земляник;
- одна клюква, две клюквы, три клюквы, четыре клюквы, пять клюкв и т.д.
4. Игра «Четвёртый лишний» (объяснить, почему предмет лишний):
Белый гриб, волнушка, клюква, опята.
Черника, ежевика, мухомор, малина.
Подберёзовик, поганка, опята, подосиновик.
Малина, ежевика, клюква, волчья ягода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий