В группах компенсирующей направленности вся образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Адаптированной образовательной программой для детей 5-7 лет с ТНР. Целью Программы является обеспечение гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста с учетом его индивидуальных особенностей развития и специфических образовательных потребностей детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций. Эта технология очень гармонично вписывается в работу воспитателя по лексическим темам в рамках ежедневного взаимодействия с логопедом.Каждая пятиминутка составляется с учетом лексической темы недели, имеет определенную структуру и содержит материалы по развитию лексики, грамматики, фонетики, связной речи, упражнения по закреплению или дифференциации поставленных звуков, по развитию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, развитию фонематических представлений и неречевых психических функций, то есть для повторения и закрепления материала, отработанного с детьми логопедом.Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь: формируется, расширяется уточняется словарь; формируется и совершенствуется грамматический строй речи; развивается фонематическая и фонетическая системы речи, развивается понимание речи, формируется диалогическая речь, развивается речевое общение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий