воскресенье, 26 февраля 2023 г.

"Комнатные растения" (27.02.2023 - 03.03.2023)


     Цель:

1. Продолжать расширять представления детей о комнатных растениях, их строении, особенностях ухода;

2. Развивать интерес и желание ухаживать за комнатными растениями;

3. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

    По данной теме рекомендуем родителям:
1. В совместной деятельности:
- познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.);
- выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);
- объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;
- объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.

2. Игра «Узнай по описанию» 
Взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». - Кактус.

3. Дидактическая игра «Один - много»
кактус - кактусы,           стебель - ...,
фикус - ...,                       цветок - ...,
фиалка - ...,                     лист - ...

4. Дидактическая игра «Сосчитай» (счет различных предметов — согласование числительных с существительными): 
один фикус, два фикуса ... пять фикусов.

5. Дидактическая игра «Назови ласково»
Слова: кактус, фиалка, фикус, стебель, бутон, цветок, корень, лист.

6. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»
Листья растений (какие?) хрупкие, нежные, длинные, короткие, толстые, колючие, широкие, узкие, зеленые, бархатистые, овальные, шершавые.
Аромат (какой?) нежный, резкий, сильный, слабый, сладкий, ароматный, душистый, сладкий, свежий, невидимый.

7. Дидактическая игра «Подбери действие к предмету»
Цветы (что делают?) растут, распускаются, закрываются, вянут, радуют, восхищают, поливают, протирают, рыхлят, пересаживают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий