Цель:
1. Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. Учить выделять характерные признаки.
1. Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. Учить выделять характерные признаки.
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.
По данной теме рекомендуем родителям:
1. Расскажите ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных); обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.
2. Рассмотрите иллюстрации рыб и морских обитателей. Задайте ребенку вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Выслушайте ответы, обсудите.
3. Прочитайте ребенку: "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин, "Карасик" Н.Носов, "Первая рыбка" Е.Пермяк.
4. Дидактическая игра "Подбери признак":
Рыбка (какая?) - ...
5. Дидактическая игра "Родственные слова":
Рыба - рыбка, рыбак, рыболов, рыбный, ...
6. Дидактическая игра "Подбери рифму"
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали как………………. рыбы.
Я б хвостом махала гибким
И резвилась словно ……………….рыбка.
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая ………………………рыбешка.
Выплывает, корм ища,
пребольшая………………………… рыбища.
Эх сорвался мой улов!,
Рассердился………………………… рыболов.
Рыба не клюет никак,
Видно, я плохой……………………... рыбак.
от обиды чуть не плачет,
Но сидит весь день………………….. рыбачит.
Рыбаку ужасно жалко,
что не удалась……………………… рыбалка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий